• Центр компетенций САПР
  • в строительстве с 1994 г.
Техподдержка

Техподдержка

Все о системах автоматизированного проектирования (САПР) и BIM технологии

Как Civil 3D помогает «Зарю» строить


Проектирование объектов инфраструктуры

Задача: Разработать ТЭО дороги

Исходные данные:

  • 1 проектировщик
  • 2 недели
  • Район вечной мерзлоты

С начала 2015 года Алроса ведет подготовительные работы для того, чтобы приступить к строительству новой алмазоносной трубки «Заря», расположенной в двух километрах от знаменитого карьера Айхал в Якутии. Освоением территории вокруг «Зари» занимается научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», для которого BIM-технология уже давно знакома.

Первым делом между поселком Айхал и карьером требовалось построить дорогу, способную выдержать движение 40-тонных БелАЗов-7547, груженых рудой. Сомнений в выборе подхода к ее проектированию не было, им стал подход, основанный на принципах BIM-технологии, поддерживаемый наиболее подходящим инструментом Civil 3D. Он обеспечил непрерывную технологическую цепочку и возможность проектировать объекты инфраструктуры, создавать документацию для поддержки рабочих процессов BIM-технологии по всем разделам и оперативно обмениваться данными без потери информации.

Как все происходило:

В Civil 3D была создана информационная модель – коридор из трех составляющих: план трассы, ее проектный профиль и конструкция. На этой основе автоматически получили 94 поперечных сечения, настроенных согласно ГОСТ. Предварительно настроенный шаблон, входящий в состав пакета экспресс-внедрение BIM-Инфраструктура и включающий стили оформления дорог согласно действующим нормативам, позволил не тратить время на дополнительную работу по настройке стилей.Объемы земляных работ, объемы дорожной одежды, ведомости, спецификации также рассчитывались и корректировались автоматически. На внесение изменений по каждому варианту уходило максимум 2 часа, включая оформление и печать.

Самый логичный путь, соединяющий карьер и поселок по прямой, поначалу казался самым проблемным и трудозатратным. Дело в том, что при такой прокладке и с соблюдением максимально допустимых продольных уклонов, величина выемки достигала около 18 м, а высота насыпи около 16 м. Это непросто даже в средней части России, а в районах вечной мерзлоты устройство даже небольших выемок – проблема. Вот почему на этапе технико-экономического обоснования поочередно разрабатывались целых 7 вариантов проекта с различными трассировками, и прежде всего в обход.

проектирование дорог CIVIL 3D

После проведения геологических изысканий на прямом участке обнаружили благоприятные для выемки скальные грунты. То, что взрывные работы сильно удорожают проект, факт известный. Но экономисты института взглянули на проблему в перспективе: подсчитали, сколько бензина ежедневно будут расходовать БелАЗы на каждой из семи дорог – и оказалось, что стоимость прямой трассы, несмотря на удорожание строительства (а называлась примерная сумма 0, 5 млрд. руб.), окупается за счет экономии топлива БелАЗов!

Так что, проанализировав все данные, проектировщики остановились на прямой трассе длиной 1км 852 м, шириной 22 м. В конструкции дороги решили применить закюветные полки, позволяющие выполнять выемки в условиях вечной мерзлоты.

Не все так просто:

Поначалу было опасение, что государственная экспертиза не пропустит вариант прокладки с выемками глубиной 18 м. Но, к счастью, два условия – наличие устойчивых скальных грунтов и конструкции с закюветными полками – позволили проекту получить одобрение.

Выигрыш:

После госэкспертизы практически сразу приступили к строительству дороги. Ведь к моменту выбора окончательного варианта и утверждения ТЭО рабочая документация благодаря AutoCAD Civil 3D уже была готова на 90 процентов!

Таким образом, в условиях сжатых сроков сдачи проекта, всего за две недели на этапе технико-экономического обоснования силами одного проектировщика было разработано целых 7 вариантов дороги с различными трассировками и дорожными конструкциями – и найден оптимальный вариант, по которому в прошлом году и развернулось строительство трассы.

Благодаря новым технологиям, расчет был произведен за две недели, тогда как используя традиционные методы, на это ушел бы не один месяц.

Посмотреть видео

 

Посмотреть видео. Часть 2

 

Вам, также будет интересно:

Вебинар: Civil 3D Проектирование дорог использование кодов, звеньев и форм  коридора.

Теги: Совет эксперта, Опыт внедрения BIM-технологии


Автор: Алина Юсупова
Алина Юсупова
Я в соцсетях:
« Вернуться на главную
Подписаться на блог

Облако тегов

Показать все

Предложить тему для публикации

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Подробнее