• Центр компетенций САПР
  • в строительстве с 1994 г.
Техподдержка

Техподдержка

Все о системах автоматизированного проектирования (САПР) и BIM технологии

Как сделать работу в проектной организации простой и понятной? Коллективная работа над проектом с помощью Renga и Pilot-ICE

Pilot-Renga_banner.png

Продолжаем цикл статей, посвященных системам информационного моделирования, разрабатываемых компанией Renga Software. Мы уже рассказали вам о BIM в целом, а также о программах для архитектурно-строительного проектирования: Renga Architecture и Renga Structure. Сегодня мы поднимем тему коллективной работы нескольких специалистов над одним проектом и расскажем, как система Pilot-ICE может нам в этом помочь.

Рассмотрим первый вариант взаимодействия, когда в проектной организации используются только BIM-системы Renga. Тогда сценарий работы может выглядеть следующим образом:

В данном случае архитектор выполняет свою часть работы, разрабатывая архитектурную концепцию будущего здания или сооружения в программе Renga Architecture и передает созданную 3D-модель конструктору в формате систем Renga - .rnp. Конструктор, для удобства работы, скрывает ненужные ему архитектурные элементы, выделяет несущие конструкции и может:

  • изменять расположение конструкций в пространстве;
  • задавать форму поперечного сечения конструкциям и менять их параметры;
  • дополнять модель связями и прочими конструктивными элементами;
  • вносить иные корректировки.

После чего архитектору передается обновленная, проработанная с конструктивной и информативной точки зрения модель. То есть происходит поочередная работа с одним и тем же файлом, вся информация сохраняется и не искажается.

При такой схеме взаимодействия система управления проектной документацией       Pilot-ICE может быть очень полезна с организационной точки зрения, ведь BIM – это не только информационная модель, но и процедура согласования выбранных проектных решений.

Разработанные чертежи публикуются в нередактируемых форматах, таких как .xps или .pdf, для дальнейшего обсуждения и проверки всеми участниками проекта, включая внешние организации. Если в процессе согласования возникнут замечания, то в системе есть все необходимые инструменты для проставления как текстовых, так и графических аннотаций. Можно вести переписку по замечаниям, видеть весь перечень замечаний к каждой версии электронного документа и т.д.

Второй вариант работы по технологии информационного моделирования – это использование более одной BIM-системы и, как правило, от разных разработчиков. Этот вариант более жизнеспособен, т.к. одно программное решение или интегрированная система не могут закрыть все проектные задачи, стоящие перед организацией при разработке проекта. Вероятнее использование смешанной среды из систем для решения конкретных задач, между которыми организована эффективная связь на основе информационных моделей, согласованных процессов и методов, а также общей терминологии.

И в этой связи хотелось бы напомнить про формат IFC, разработанный buildingSMART (International Alliance for Interoperability, IAI) для упрощения взаимодействия в строительной индустрии.

Главная задача IFC - организация и хранение взаимосвязанных элементов архитектурно-строительной модели здания. В настоящий момент работу с ним поддерживают более 150 программных комплексов по всему миру.  Это означает, что мы можем спроектировать модель здания в одной программе и перенести ее в другую или сохранить в формате IFC для дальнейшего использования. При этом в модели сохранятся все элементы здания (стены, перекрытия, окна, двери и т.д.), их характеристики, а также взаимосвязи между ними.

В этом случае, коммуникации специалистов между собой также может помочь Pilot-ICE. За счет возможности отслеживать версионность файлов с чертежами и другими проектными данными, разграничения прав доступа к тем или иным файлам, удобной процедуры согласования. Однако, у специалистов не получится работать с единой 3D-моделью.

Для реализации подобного взаимодействия, компанией АСКОН ведется активная работа над созданием Pilot-BIM Server, который в скором времени будет представлен широкой общественности.

В этом случае, каждый отдельно взятый специалист разрабатывает BIM-модель в рамках своей предметной области и в своем специализированном инструменте, а благодаря Pilot-BIM Server происходит междисциплинарная координация и автоматическое формирование единой глобальной модели. Такое организованное взаимодействие может обеспечить до 50% сокращения непроизводительных расходов проекта. А при согласовании моделей точно так же будут доступны инструменты создания замечаний и ведение переписки по ним.

В следующих статьях мы продолжим знакомить вас с системами Renga, расскажем о возможности получения смет из BIM-модели, примеры и кейсы практического использования Renga Architecture и Renga Structure, рассмотрим проблемы внедрения технологий информационного моделирования на предприятиях и многое другое.

Будет интересно. Не переключайтесь.

Смотре

Смотре

 

 

Теги: Pilot-ICE, Renga


« Вернуться на главную
Подписаться на блог

Популярные публикации

Облако тегов

Показать все

Авторы

Показать всех

Предложить тему для публикации

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Подробнее