• Центр компетенций САПР
  • в строительстве с 1994 г.
Техподдержка

Техподдержка

Все о системах автоматизированного проектирования (САПР) и BIM технологии

Многоярусные гаражи-стоянки на основе стального каркаса: особенности и преимущества

parking_arss.jpg

Многоярусные гаражи-стоянки становятся частью инфраструктуры современных городов. Необходимость в многоярусных парковках вызвана большим количеством личного автотранспорта и плотностью существующей застройки. Такие гаражи-стоянки появляются в жилых массивах, рядом с аэропортами, торговыми центрами, в пересадочных транспортных узлах.

Эффективность объемно-планировочных решений парковки характеризуется:

1. приведенной площадью машиноместа (общая площадь гаража-стоянки/количество машиномест)

2. коэффициентом эффективности использования (площадь машиномест/ общая площадь стоянки).

Снижение приведенной площади и увеличение коэффициента эффективности обеспечивает снижение себестоимости машиноместа.

Оптимизации технико-экономических показателей и, как следствие, снижения себестоимости машиноместа можно добиться, используя наклонные перекрытия, полурампы (полуэтажная схема), неизолированные от мест хранения автомобилей, и другие решения, например, снижение габаритов колонн и увеличение шага колонн. Добиться снижения количества колонн, используя монолитные железобетонные конструкции, не представляется возможным. В этом случае единственной оптимизацией является применение прямоугольных монолитных пилонов.

Настоящей оптимизацией конструктивных решений может стать применение стального каркаса. Такая оптимизация позволяет увеличить продаваемую площадь (площадь машиномест) до 15%. Габариты стальных колонн значительно меньше железобетонных, что позволяет более эффективно использовать пространство многоярусной парковки. При этом шаг колонн может

быть как сравнительно небольшой - около 5х5,5 м, так идостаточно широкий– порядка 5х18 м, что позволит не ограничивать планировочные решения колоннами каркаса вообще. При использовании большого шага колонн (18 м) удельная металлоемкость здания составит около 37 кг/кв.м. по сравнению с расходом в 30 кг/кв.м. в здании с шагом колонн 5-6 метров.

Примеры планировочных решений представлены ниже для обоих вариантов.

step1.png

Рис. 1. Шаг колонн 5,2х5,4 м

 

step_2.png

Рис. 2. Шаг колонн 5х17,5 м

 

parking.jpg

Многоярусная парковка, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Большая Очаковская, вл. 5

 

В Европе строительство многоярусных гаражей-стоянок на стальном каркасе очень популярно, в России такие решения только начинают набирать популярность. На фотографии представлена многоярусная стоянка, построенная

в Москве с использованием современных технологий. В конструктивных решениях данной стоянки применен широкий шаг колонн, позволяющий не ограничивать расположение машиномест. Конструкция перекрытия – композитная (сталежелезобетонная). Такое решение позволяет снизить расход арматуры и бетона, а также позволяет ускорить возведение перекрытий.

Однако, количество таких парковок на сегодняшний день невелико. Существует ряд предубеждений, сдерживающих застройщиков, как например, огнестойкость и огнезащита, защита от коррозии металлических конструкций и другие.

При строительстве открытого надземного паркинга IV степени огнестойкости (в соответствие с табл. 6.7 СП 2.13130) высотой до 6 этажей и площадью этажа до 2000 кв.м. допускается использовать несущие металлические конструкции без проведения мероприятий по повышению их предела огнестойкости, то есть не использовать огнезащиту вовсе. В таком паркинге может разместиться до 440 машиномест. При строительстве стоянки на большее количество машиномест необходимо применять огнезащиту или разделять здание на пожарные отсеки.

На сегодняшний день самый популярный способ огнезащиты –нанесение тонкослойных огнезащитных покрытий (вспучивающиеся краски, лаки и эмали). Вспучивающиеся покрытия при высокотемпературном воздействии значительно увеличиваются в объеме (в 20-40 раз).

Нанесение таких покрытий не трудоемко.При этом они могут наноситься на конструкции во время их изготовления на заводах металлоконструкций. При заводском нанесении огнезащиты на объекте огнезащитной краской окрашиваются только места стыков конструкций, а также участки покрытий, поврежденных при транспортировке. Современные огнезащитные тонкослойные покрытия, например, на эпоксидной основе, образуют прочное износостойкое покрытие, которое повредить очень сложно.

Стоимость огнезащитного покрытия составляет в среднем 1000 рублей на квадратный метр общей площади надземного паркинга, включая работы по нанесению покрытия.

Однако, строительство паркинга, несущие конструкции которого представлены металлокаркасом, имеет очевидные преимущества:

  • снижение массы конструкций здания в 1,7 раза, что может дать дополнительную экономию при устройстве фундаментов (в зависимости от геологических условий площадки строительства);
  • сокращение сроков строительства в 1,5 раза и сокращение рабочей силы на стройплощадке в 2 раза, что дает экономию на содержании площадки строительства;
  • большая экологичность благодаря снижению объемов строительного мусора и возможности утилизации стального каркаса.

Помимо монолитных перекрытий в зданиях на стальном каркасе возможно применение сборных железобетонных пустотных плит, что делает такие конструктивные решения применимыми в холодном климате.

Автор: Андрей Сосков – руководитель проектов

Инженерного центра АРСС


 

img005.png img006.png img007.png

 

Теги: Стальное строительство, Проектирование на стальном каркасе, ARSS, Стальной каркас, Многоярусные парковки


« Вернуться на главную
Подписаться на блог

Облако тегов

Показать все

Предложить тему для публикации

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Подробнее