• Центр компетенций САПР
  • в строительстве с 1994 г.
Техподдержка

Техподдержка

Все о системах автоматизированного проектирования (САПР) и BIM технологии

История внедрения Vitro-CAD в проектной компании РУП «Белэнергосетьпроект»

организация проектного документооборота

О предприятии:

РУП «Белэнергосетьпроект» - передовое предприятие Республики Беларусь, выполняющее полный комплекс работ по проектированию электросетевых объектов - электрических подстанций и линий электропередачи. Предприятие обладает большим опытом проектирования и располагает квалифицированными инженерными кадрами. На данный момент в компании работает 350 человек, 270 из которых - проектировщики.

Предпосылки организации проектного документооборота

Большое внимание на предприятии уделяется повышению качества выпускаемых проектов и сокращению сроков их разработки. Достигается это за счет использования огромного опыта предприятия, автоматизации процесса проектирования и совершенствования технологии проектирования.

Учитывая ежегодный рост объема работ, руководством предприятия было принято решение о необходимости организации проектного документооборота. Система должна свести к минимуму факторы, влияющие на качество и сроки разработки проектной документации (ошибки оформления, рассогласованность версий, долгий поиск информации и т.д.).

Задачи автоматизации проектного документооборота с точки зрения бизнеса:

  • повысить эффективность процесса проектирования за счет сокращения ошибок и рутинных операций
  • уменьшить трудозатраты
  • кардинально снизить все основные непроизводительные расходы при проектировании
  • решить задачи планирования и управления рабочими процессами
  • повысить качество и сократить сроки разработки ПСД
  • создать единую базу знаний выполненных проектов предприятия
  • усовершенствовать структуру управления и контроля процесса проектирования

Задачи автоматизации проектного документооборота с точки зрения ИТ:

  • организовать удобную работу с документами смежных подразделений
  • обеспечить управление правами доступа к проекту/разделу/документу
  • обеспечить контроль действий пользователей
  • обеспечить надежное единое хранилище ПСД и быстрый поиск информации в нем
  • автоматизировать процессы выдачи заданий и согласования документов
  • автоматизировать построение аналитических отчетов по состоянию проектов и разделов в любых разрезах информации

Выбор системы документооборота

В качестве платформы для организации системы проектного документооборота рассматривалось несколько программных продуктов.

  1. Search-СПДС, разработчик белорусская компания Intermech. Система позволяет создать архив и вести историю документации на протяжении всего жизненного цикла строительных объектов: от создания до эксплуатации.
  2. Autodesk Vault – система проектного документооборота для организации коллективной работы и управления инженерными данными.
  3. TDMS (Technical Data Management System) - система используется для создания электронных архивов, организации документооборота электронной технической документации.
  4. Vitro-CAD, разработана на базе технологий Microsoft. Разработчик – российская компания Витро Софт. Система управления проектным документооборотом технической документации, автоматизация процессов согласования и управления заданиями.

По результатам сравнительного анализа была выбрана система Vitro-CAD. Были отмечены следующие ключевые преимущества Vitro-CAD по сравнению с конкурентами:

  • простота в освоении и использовании - Vitro-CAD интегрируется в основные приложения, используемые на предприятии (Microsoft Office, проводник Windows, AutoCAD)
  • Vitro-CAD поддерживает все версии AutoCAD
  • привлекательная политика лицензирования Vitro-CAD и доступная цена клиентских лицензий
  • Vitro-CAD разработана на базе Microsoft SharePoint, что обеспечивает независимость от производителя - можно создавать индивидуальные решения
  • наличие функционала, позволяющего создавать любые рабочие процессы (согласование, выдача и контроль заданий) и вести план-графики разработки проектной документации
  • оперативная и профессиональная техническая поддержка компании Витро Софт

New Call-to-action

Ситуация на предприятии к моменту внедрения Vitro-CAD

Численность проектировщиков составляла примерно 250 человек. Количество текущих проектов - в среднем 30 проектов в год.

Предприятие имеет большой архив проектов.

На предприятии используется AutoCAD разных версий и NanoCAD, специальные программы типа САПР-ЛЭП и другие.

Выдача поручений и контроль их исполнения велись в программе «Канцлер» (на базе IBM Lotus).

Для ведения план-графиков использовалась система ControlPPO. Планирование и контроль соблюдения сроков проектирования осуществляли ГИПы совместно с группой менеджмента качества.

Для обеспечения коллективной работы в проекте использовалось файловое хранилище – общий диск, где права раздавались специалистами отдела информационных технологий.

Внедрение системы Vitro-CAD

В ноябре 2014 года стартовал проект по внедрению Vitro-CAD. Внедрение проходило в несколько этапов.

  1. Подготовительный этап. (ноябрь 2014 - январь 2015).
  • сбор исходных данных
  • настройка и конфигурация системы
  • настройка шаблонов типовых проектов и документов с уже заложенными правами доступа к ним
  • заполнение справочников
  • настройка механизма вычисляемых полей для кодировки комплектов и разделов документации
  • настройка сопоставления атрибутов
  1. Этап опытной эксплуатации (2015 г.)

Этап опытной эксплуатации продолжался примерно 1 год.  Для начала было выбрано три проекта, чтобы вести их в Vitro-CAD. Был составлен список сотрудников, участвующих в этих проектах. Проведено обучение сотрудников группами примерно по 6-8 человек. После того, как наладилась работа по пробным проектам в Vitro-CAD, было принято решение занести в систему все текущие проекты.

За период опытной эксплуатации были выполнены следующие работы:

  • сотрудники обучены первоначальным навыкам работы в системе проектного документооборота
  • составлены подробные инструкции для пользователей (инструкции по работе в Vitro-CAD опубликованы на локальном сайте предприятия)
  • все текущие проекты занесены в Vitro-CAD, при этом были сохранены структуры вложенных папок каждого проекта
  • папки проектов наполнили документами
  • к работе в системе подключились проектировщики, ГИП-ы и руководители подразделений
  1. Этап промышленной эксплуатации (конец 2015 – настоящее время).

В ноябре 2015 года организация проектного документооборота завершена и система запущена в режим промышленной эксплуатации. На этом этапе были разграничены роли и права сотрудников в Vitro-CAD, и каждый специалист выполнял свои функции в единой системе проектного документооборота.

ГИПы получили расширенные права на все папки проекта и возможность самостоятельно управлять правами доступа участников проектов, руководителями которых они являются.
На основе уже имеющихся проектов были созданы шаблоны типовых проектов со структурами, правами доступа и соответствующими документами. Использование шаблонов значительно упростило ГИПам процедуры регистрации новых проектов и их этапов в системе. Новые проекты, созданные на основе шаблона, удовлетворяют требованиям стандартизации и унификации.

Руководители отделов и подразделений получили расширенные права на определенные папки («Исходные данные», «Переписка») и папки ПСД в пределах своей ответственности и компетенции.

Проектировщики обязаны вести регулярную работу с файлами в системе Vitro-CAD, давая доступ смежным подразделениям к последним актуальным изменения, что дает возможность подключения данных файлов к работе.

Перспективы работы в системе Vitro-CAD

Следующим этапом планируется внедрить процессы и регламенты для обеспечения сквозного проектирования в системе Vitro-CAD:

  • организовать процедуры выдачи заданий смежным подразделениям и обеспечить контроль исполнения заданий
  • автоматизировать выдачу заданий на согласование и утверждение документов
  • вести план-графики проектов в модуле Vitro Planner. Это позволит управлять ресурсами предприятия как на уровне подразделений и рабочих групп, так и на уровне конкретных проектировщиков

Основные проблемы организации проектного документооборота:

  • Заполнение справочников и сбор информации.

Для организации коллективной работы необходимо было сформулировать единые требования к чертежам, к заполнению атрибутов (штампов) и т.д. В актуальное состояние были приведены все регламентирующие документы. Однако на практике довольно часто встречались «особые» случаи. Надо было придумать, как их вписать в систему. Совместно с ГИПами и группой менеджмента качества эти вопросы решались оперативно.

  • Подготовка к промышленной эксплуатации.

Необходимо было провести массовое подключение пользователей к системе. Сложность заключалась в том, что конфигурации персональных компьютеров у пользователей были различными. Большинство рабочих мест требовало провести колоссальную работу по установке клиентских приложений.  Эта задача была решена совместными усилиями: сотрудники отдела ИТ «Белэнергосетьпроект» подготовили среду для автоматизации развертывания ПО, а специалисты компании Витро Софт доработали установочный пакет, после чего система Vitro-CAD автоматически разворачивалась на указанных клиентских компьютерах.

  • Сопротивление персонала нововведениям.

При внедрении новой системы на сотрудников предприятия ложится дополнительная нагрузка – кроме выполнения своих повседневных обязанностей они должны освоить новые действия, понять и привыкнуть к новой технологии. Данный вопрос решался на предприятии как административными методами (создание приказов), так и методами материального стимулирования.

Простота системы была большим плюсом в освоении Vitro-CAD пользователями. У Vitro-CAD фактически отсутствует свой интерфейс, т.к. система интегрирована во все программные продукты, которыми обычно пользуются проектировщики – в САПР, Microsoft Office и Проводник Windows.

  • Доработка Vitro-CAD под особенности проектной деятельности РУП «Белэнергосетьпроект».

На этапе опытной эксплуатации у пользователей появились запросы на доработки по более удобному использованию системы. Данные вопросы решались быстро, благодаря оперативной поддержке разработчиков Витро Софт, с которыми и сейчас поддерживается тесная связь. Они идут навстречу, помогая, направляя или дорабатывая некоторые функции, что позволяет решать задачи нашего предприятия.

Ситуация на предприятии после организации проектного документооборота

На данный момент в системе Vitro-CAD размещено порядка 130 проектов. В единый архив перенесена отсканированная документация по уже выпущенным проектам. Этап по заполнению электронного архива завершен. Теперь эти проекты доступны для сотрудников в соответствии с правами доступа. Упразднилась сетевая папка, в которой ранее хранились документы по проектам. Сотрудники работают в системе, активно пользуются функционалом программы (оповещения, версионность документов, назначение прав, поиск информации и т.д.).

Vitro-CAD интегрирован с большинством используемых САПР-приложений. В то же время некоторые отделы предприятия используют специфические программные продукты, интеграция которых с Vitro-CAD невозможна. Но отсутствие встроенного меню Vitro-CAD в эти продукты не мешает сотрудникам работать в системе. Во-первых, в этом случае они работают из проводника Windows, в который интегрирован Vitro-CAD. Во-вторых, в архиве Vitro-CAD можно хранить файлы любых расширений, которые можно открыть при наличии соответствующего программного продукта.

В настоящее время сотрудники уже привыкли к системе и дают положительные отзывы  о  Vitro-CAD. Единое системное хранилище позволяет проектировщикам без лишних действий (размещение в общей папке, передача по e-mail и последующее информирование заинтересованных лиц и т.п.) использовать чертежи смежных отделов, быть в курсе актуальных изменений. Работа с документом может вестись и в отсутствии сотрудника, даже если его компьютер выключен. Функционал «управление версиями» позволяет при необходимости вернуться к любой из предыдущих версий.

Особо высокую оценку системе дают ГИПы, которым стало удобно управлять командой проекта, гораздо проще и быстрее инициировать проект, получать оперативную информацию о ходе его выполнения, следить за заполнением разделов проектными документами. За счет подстановки общих параметров в большое количество чертежей значительно ускорилась сборка раздела/проекта для выпуска ПСД.
Заказать демоверсию Vitro-CAD

Преимущества от использования Vitro-CAD

На сегодняшний день от внедрения единой системы технического документооборота Vitro-CAD мы получили следующие преимущества:

  • сократились непроизводительные трудозатраты проектировщиков
  • значительно сократилось время на поиск документов
  • уменьшилась вероятность работы в неверном направлении (практически свелась к нулю)
  • упростилась и стала прозрачной процедура передачи чертежей между подразделениями, обмен документами
  • исключены потери документов в связи с выходом из строя отдельных компьютеров;
  • сократилось время на сборку комплектов проектных документов для передачи заказчику
  • происходит информирование участников проекта об изменениях за счет настройки оповещений
  • удобное управление доступом и мониторинг действий пользователей
  • ведение совместной конкурентной работы (если один сотрудник работает с файлом в Vitro-CAD, это будет видно всем пользователям системы. Другие пользователи будут видеть, кто в данный момент редактирует файл, но им будет запрещено редактировать данный файл в это время), что позволяет избежать одновременной работы с одним файлом и впоследствии затруднений в установлении «верного» файла.

Сейчас, благодаря системе Vitro-CAD, предприятие имеет единую проектную среду. Созданы все условия для внедрения технологии сквозного проектирования, которая является наиболее эффективным способом организации работы всех исполнителей над проектом. Это позволит улучшить взаимодействие между смежниками и сократить время на проектирование.

купить Vitro-CAD по выгодной цене

Теги: Vitro-CAD, Система проектного документооборота, Витро Софт, Система инженерного документооборота


Автор: Аждер А.В
« Вернуться на главную
Подписаться на блог

Популярные публикации

Облако тегов

Показать все

Авторы

Показать всех

Предложить тему для публикации

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Подробнее